25.01.2021
Что выбрать при пошиве собственного бренда - контрактное производство одежды или собственный швейный цех?

У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, давайте рассмотрим их подробнее.

Собственный швейный цех

плюсы:

1. Вы знаете производительность и загруженность вашего цеха и можете относительно точно планировать сроки производства.

2. При необходимости можно оперативно отшить какие-то образцы или дошить изделия для которые заканчиваются и на них есть спрос.

3. При достаточно стабильном и прогнозируемом объеме производства у вас будет ниже себестоимость, что особенно важно если ваша продукция относится к эконом сегменту.

минусы:

1. Нужно покупать оборудование. При этом если вы хотите получить достаточно качественные изделия, вам понадобятся дорогостоящие специализированные машины, и площади под их установку.
Можно обойтись и простейшим комплектом оборудования, но тогда, возможно, себестоимость ваших изделий окажется выше, чем заказать пошив в аутсорсинг.

2. Найм сотрудников. В разных городах ситуация может отличаться, но в большинстве случаев найти квалифицированных специалистов на швейное производство это большая проблема. На подбор адекватного коллектива могут уйти годы

и это не преувеличение, можете спросить у любого, кто занимается швейным производством он вам это подтвердит.

3. Управление производством. Любой предприниматель ограничен во времени и либо он максимально концентрируется на продаже продукции, либо на ее производстве, делать одинаково успешно и то и другое получается далеко не у всех

и требует гораздо больше компетенций и вложений.

4. Простои. Вы всегда должны обеспечить работой ваших швей, вне зависимости от того как торгуется ваш товар, сезон сейчас или нет. При простое ваши швеи разбегутся, или вы будете вынуждены оплачивать этот простой из своего кармана,

что достаточно быстро "съест" прибыль полученную ранее. Второй вариант, чтобы избежать простоев вы шьете на склад и скапливаете складские остатки, которые потом могут зависнуть. Этот вариант крайне рискованный, при нем вы должны обладать внушительными суммами свободных оборотных средств, от нескольких миллионов рублей и более в зависимости от типа продукции и количества швей.

5.Сумма инвестиций. Минимум с которого можно начинать открывать свое производство 1 миллион рублей, при этом скорее всего затрат получится больше прежде чем цех перейдет на самоокупаемость. Если что-то пойдет не так то большую часть этих инвестиций вернуть не удастся.

Контрактное производство

плюсы:

1. Максимально быстро можно реализовать запуск пробной партии товара. Если вы достаточно подготовились и четко понимаете какой товар хотите производить, определились с дизайном, тканью, фурнитурой и лекалами, то меньше чем через месяц уже сможете начать торговать товаром под собственным брендом.

2. Можно делать все одному. Для начала бизнеса вам не нужны штатные сотрудники, достаточно заказать товар и начать им торговать на торговых площадках.

3. Минимум рисков. Если по каким-то причинам товар не пользуется достаточным спросом вы всегда можете переключиться на другое направление, а остатки товара распродать, при этом по итогу либо остаться в плюсе либо в небольшом минусе, так как издержек минимум.

4. Сумма инвестиций. Затраты на запуск партии товара невелики, вы можете начать свой бизнес потратив всего 50-100 тысяч рублей, что более чем в десятки раз меньше, чем делать это на собственном производстве.

5. Оснащенность производства. Как правило производства предлагающие аутсорсинг пошива одежды обладают достаточно большими производственными возможностями, включая оборудование по нанесению принтов и вышивки, различные спецмашины, швейные автоматы. В большинстве случаев начинающий швейный цех не сможет себе этого позволить.

минусы:

1. Нужно относительно заранее планировать производство. Если вам вдруг срочно за 2 дня понадобилось что-то сшить возможно это не получится, так как производство будет загружено другим заказом.

2. Не с каждым производством у вас получится найти общий язык. Бывают случаи когда вы договариваетесь сшить качественно и за две недели, а получается за 2 месяца и половина брака. Чтобы этого не было, нужно тщательно выбирать подрядчика, убедиться, что у него действительно есть нужные ресурсы и понимать, что сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Если вы хотите получить товар с максимальным качеством, быстро и по минимальной цене, скорее всего вы либо не найдете желающих, либо будете разочарованы результатом.

3.Выше себестоимость. При определенных условиях, производить на собственном производстве дешевле, но реальная ситуация в каждом конкретном случае требует просчета, что выгоднее на самом деле. Владельцы швейных производств хорошо это понимают и постоянно сами заказывают друг у друга товар, на котором они не специализируются.

Выводы:

В случае, если вы только планируете запускать свой бренд, однозначно лучший вариант для старта - это контрактное производство.
Если вы уже сотрудничайте с каким-то производством и думаете, что пора бы открыть свое, то нужно взвесить разные факторы, почему вас не устраивает работа с контрактным производством, количество продаваемых изделий в месяц, сезонность, себестоимость изделий, цену продажи и другие. Возможно можно найти другого подрядчика, который будет вас устраивать больше чем текущий, а возможно запустить свой цех действительно выгоднее.

Если у вас уже стабильные большие продаже, вы выпускаете несколько тысяч изделий в месяц, понимаете что на этом рынке планируете работать еще долгие годы и хотите заниматься производственным процессом изнутри, тогда свое производство вполне вам подходит.


Если Вы не уверены, нужно ли вам собственное производство или аутсорсинг лучше, предлагаем оставить заявку на рассмотрение вашего кейса. Консультация бесплатна.
Рассказать друзьям:

Статьи